О проекте

Первыми литературными произведениями, с которыми знакомятся дети являются веселые сказки К. И. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница» и др. Трудно представить ребенка, не знающего этих сказок. Веселые сказки Чуковского на протяжении чуть ли не девяти десятков лет столь же привлекательны для современных детей и стали образцом для нескольких поколений детских писателей.
Но со временем иностранные мультяшные герои вытесняют из памяти ребенка смелого комарика, доброго Доктора Айболита, а что произошло в Федорой, которая не мыла посуду, вообще не помнят.
А ведь Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника
- «воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Так как дети, с которыми мы будем работать, 6-классники мы решили пойти дальше. Мы предложили сочинить задачи на тему сказок. Проконсультировавшись с учителем математики, который предложил нам темы, пройденные по математике, ученикам мы объяснили детям, что к чему, поставили перед ними цель: придумать задачи по темам сказок и стихов К. Чуковского по теме проценты, дроби и доли.
Процесс придумывания представляется довольно легким занятием: берешь сказочных героев, добавляешь числа — и задача готова! Но так ли все просто на самом деле?
Итак, какие типичные ошибки и недочеты можно выявить в «самодельных» задачах:
*                    несоответствие сюжета задачи сказочной основе:
*                    несоответствие чисел реальности:
*                    несоответствие сюжета ценностным ориентирам:
Чтобы придумать интересную задачу со сказочным содержанием нужно знать и соблюдать определенные правила, одного желания недостаточно.
Прежде всего, сюжет сказочной задачи должен соответствовать содержанию сказки-прототипа.
Даже при составлении «обычных» задач, когда ситуация, действия героев, предметы и т.д. задаются, казалось бы, совершенно произвольно, выполняются требования согласования: в магазине делают покупки, а не едят пирожки; при сочинении задачи на движение вряд ли местом действия может быть выбрана библиотека, в школьном дворе ученики сажают березы, а не кактусы и т.д.
Поэтому первым шагом при сочинении задачи на литературной (сказочной) основе будет выделение главных героев произведения и их наиболее характерных действий и признаков.
При этом уже на данном этапе выбор героев и их действий происходит через призму воспитывающего характера обучения: мы не сочиняем задачи, сколько времени нужно раз ударить Илье Муромцу Соловья разбойника.

К. Чуковский доказывал, что любой ребенок обладает огромными творческими возможностями, даже гениальностью; ребенок – величайший труженик на ниве родного языка, который, как ни в чем не бывало ориентируется в хаосе грамматических форм, чутко усваивает лексику, учится читать самостоятельно.
Для достижения этой цели нам нужно решить следующие задачи:
*                    Расширить знания детей о творчестве детских писателей, повысить интерес к книге.
*                    Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, , расширить круг знаний об окружающем мире
*                    Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
*                    Вовлечь родителей в процесс творческого развития детей
*                    Развивать математические способности детей
*                    Развить у учеников алгоритмическое мышление


Предполагаемый результат:
*                    повысить интерес детей к книге;
*                    развить творческие способности, коммуникативные навыки,
*                    расширить кругозор;
*                    закрепить знания детей по темам математики : доля, процент и дробь

Source: https://www.trizway.com/art/primary/343.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий