Первыми литературными
произведениями, с которыми знакомятся дети являются веселые сказки К. И.
Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Доктор Айболит»,
«Федорино горе», «Телефон», «Путаница» и др. Трудно представить ребенка, не
знающего этих сказок. Веселые сказки Чуковского на протяжении чуть ли не девяти
десятков лет столь же привлекательны для современных детей и стали образцом для
нескольких поколений детских писателей.
Но со временем
иностранные мультяшные герои вытесняют из памяти ребенка смелого комарика,
доброго Доктора Айболита, а что произошло в Федорой, которая не мыла посуду,
вообще не помнят.
А ведь Корней Иванович
Чуковский писал, что цель сказочника
- «воспитать в ребенке
человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Так как дети, с которыми
мы будем работать, 6-классники мы решили пойти дальше. Мы предложили сочинить
задачи на тему сказок. Проконсультировавшись с учителем математики, который
предложил нам темы, пройденные по математике, ученикам мы объяснили детям, что
к чему, поставили перед ними цель: придумать задачи по темам сказок и стихов К.
Чуковского по теме проценты, дроби и доли.
Процесс придумывания
представляется довольно легким занятием: берешь сказочных героев, добавляешь
числа — и задача готова! Но так ли все просто на самом деле?
Итак, какие типичные
ошибки и недочеты можно выявить в «самодельных» задачах:
несоответствие
сюжета задачи сказочной основе:
несоответствие
чисел реальности:
несоответствие
сюжета ценностным ориентирам:
Чтобы придумать
интересную задачу со сказочным содержанием нужно знать и соблюдать определенные
правила, одного желания недостаточно.
Прежде всего, сюжет
сказочной задачи должен соответствовать содержанию сказки-прототипа.
Даже при составлении
«обычных» задач, когда ситуация, действия героев, предметы и т.д. задаются,
казалось бы, совершенно произвольно, выполняются требования согласования: в
магазине делают покупки, а не едят пирожки; при сочинении задачи на движение
вряд ли местом действия может быть выбрана библиотека, в школьном дворе ученики
сажают березы, а не кактусы и т.д.
Поэтому первым шагом при
сочинении задачи на литературной (сказочной) основе будет выделение главных
героев произведения и их наиболее характерных действий и признаков.
При этом уже на данном
этапе выбор героев и их действий происходит через призму воспитывающего
характера обучения: мы не сочиняем задачи, сколько времени нужно раз ударить
Илье Муромцу Соловья разбойника.
К. Чуковский доказывал,
что любой ребенок обладает огромными творческими возможностями, даже
гениальностью; ребенок – величайший труженик на ниве родного языка, который,
как ни в чем не бывало ориентируется в хаосе грамматических форм, чутко
усваивает лексику, учится читать самостоятельно.
Для достижения этой цели
нам нужно решить следующие задачи:
Расширить
знания детей о творчестве детских писателей, повысить интерес к книге.
Обогатить
словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, , расширить
круг знаний об окружающем мире
Развивать
у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
Вовлечь
родителей в процесс творческого развития детей
Развивать
математические способности детей
Развить
у учеников алгоритмическое мышление
Предполагаемый
результат:
повысить
интерес детей к книге;
развить
творческие способности, коммуникативные навыки,
расширить
кругозор;
закрепить знания детей по темам математики : доля, процент и дробь
Source: https://www.trizway.com/art/primary/343.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий